Неточные совпадения
Но и то хорошо, и то уже победа, что он чувствовал себя покойнее. Он уже на
пути к новому чувству, хотя новая Вера не выходила у него из головы, но это новое чувство тихо и нежно волновало и покоило его, не терзая, как страсть,
дурными мыслями и чувствами.
Вот Фанарин, я не знаю его лично, да и по моему общественному положению наши
пути не сходятся, но он положительно
дурной человек, вместе с тем позволяет себе говорить на суде такие вещи, такие вещи…
У человека есть подлинный опыт адских мук, но это лишь
путь человека и лишь пребывание в
дурном времени, бессилие войти в вечность, которая может быть лишь божественной.
— Подумайте: молодость, неопытность… ну, может быть,
дурной пример: не было такой матери, которая наставила бы ее на
путь.
Нет в них этого, потому что они неспособны на то ни по уму, ни по развитию, ни по натуришке, которая давно выродилась; а страдают, может быть, от
дурного пищеварения или оттого, что нельзя ли где захватить и цапнуть денег, или перепихнуть каким бы то ни было
путем мужа в генералы, а вы им навязываете тонкие страдания!
Смотрю на баржу и вспоминаю раннее детство,
путь из Астрахани в Нижний, железное лицо матери и бабушку — человека, который ввел меня в эту интересную, хотя и трудную жизнь — в люди. А когда я вспоминаю бабушку, все
дурное, обидное уходит от меня, изменяется, все становится интереснее, приятнее, люди — лучше и милей…
Дальше: «… в столицах очень много блеска, но еще больше
дурных примеров и
дурных людей, которые совращают неопытных юношей с истинного
пути».
И куда ни направит Михайло Иваныч свой
путь, везде по сторонам словно стон стоит: «
Дурень ты,
дурень!
Но Буран ходил осунувшийся, угрюмый и опустившийся. Он ни с кем не говорил и только что-то бормотал про себя. С каждым днем, казалось, старый бродяга, очутившийся в третий раз на старом месте, «ослабевал» все больше и больше. Между тем Василий успел подобрать еще десять охотников, молодец к молодцу, и все приставал к Бурану, стараясь расшевелить его и вызвать к деятельности. Порой это удавалось, но даже и тогда старик всегда сводил речь на трудность
пути и
дурные предзнаменования.
Моряк выслал шесть, и мера эта оказалась вовсе не излишней; от сильного мороза и слабых тулупов две лучшие кормилицы, отправленные на пятый день после родов, простудились, и так основательно, что потом, сколько их старуха птичница не окуривала калганом и сабуром, все-таки водяная сделалась; у третьей на дороге с ребенком родимчик приключился, вероятно от
дурного глаза, и, несмотря на чистый воздух и прочие удобства зимнего
пути, в пошевнях он умер, не доезжая Реполовки, где обыкновенно липовские останавливались; так как у матери от этого молоко поднялось в голову, то она и оказалась не способною кормить грудью.
Святость не в лесах, не на небе, не на земле, не в священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое тело в храм, откинь
дурные мысли и созерцай бога внутренним оком. Когда мы познаем его, мы познаем себя. Без личного опыта одно писание не уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя вера и твои молитвы, пока в тебе нет правды, ты не постигнешь
пути блага. Тот, кто познает истину, тот родится снова.
Блюди себя в мыслях, блюди в слове, охраняй от всего
дурного свои действия. Соблюдая чистоту этих трех
путей, ты вступишь на
путь, начертанный мудрым.
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его, установить свое отношение к людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те
дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным
путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
На
пути оккультного познания, как и всякого познания вообще, при постоянном и бесконечном углублении в область божественного, в мире нельзя, однако, встретить Бога, в этом познании есть бесконечность — в религиозном смысле
дурная, т. е. уводящая от Бога, ибо к Нему не приближающая.
После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что он не
дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене. В себе он чувствовал все хорошее и
дурное смешанным и затемнявшим одно другое. Но на жене его отражалось только то, что было истинно-хорошо; все не совсем хорошее было откинуто. И отражение это произошло не
путем логической мысли, а другим, таинственным, непосредственным отражением».
Жизнь человечества была наполнена именно средствами, очень
дурными, о цели же в
пути забывали, да и, по правде сказать, цель не может ничего оправдать, она совершенно отвлеченна и есть продукт разрыва.
Л. Толстой думал, что можно избежать пользования
дурными, насильническими средствами, осуществляя закон Хозяина жизни, т. е. все же законническим, нормативным
путем.
Ошибочно думать, что творческая динамика ведет к
путям дурной бесконечности.
Сближение между средствами и целями происходит как раз недолжным
путем,
путем принятия
дурных средств за цели.
«Немножко как будто смахивает на бегство, — подумал он про себя по
пути к пристани. — И от чего я бегу? От уголовщины или от дела с
дурным запахом?»
В личности возможно величайшее напряжение половой энергии, вне этой энергии даже нет сильной личности, но направление этой энергии не может быть родовым — оно противится распадению в
дурной множественности [Существует оккультное учение о том, что нужно задерживать семя для роста и укрепления личности, и указываются
пути общения, на этом основанные.
Павел Петрович, окольным
путем, после коронации возвратившийся в Петербург, въехал в этот город в самом
дурном расположении духа.
Чаша горечи жизни этого человека, далеко не
дурного по натуре своей, но лишь неудавшеюся любовью сбитого с прямого
пути, не бывшего в силах совладать с своим сердцем и заглушить в нем неудовлетворенную страсть, настолько переполнилась, что он не мог вспомнить без ненависти своего благодетеля, князя Василия, которому он был предан когда-то всей душой.
Ясно, что этот
путь мысли находится во власти необходимости, скован безысходной
дурной множественностью.
И потому-то я желал бы истинно спасти его от злого и ввести его на
путь истины, но
дурные мысли о нем не оставляли меня.
После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что он не
дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене. В себе он чувствовал всё хорошее и
дурное смешанным и затемнявшим одно другое. Но на жене его отражалось только то, чтò было истинно хорошо; всё несовсем хорошее было откинуто. И отражение это происходило не
путем логической мысли, а другим таинственным, непосредственным
путем.